Поворотный редуктор является одним из наиболее высоконагруженных узлов в кранах-манипуляторах (КМУ), который требует периодического обслуживание и ремонта. Под воздействием значительных нагрузок, зачастую с рывками и импульсами, происходит быстрый износ подшипников, сальников и других элементов, которые нуждаются в замене.
Выполнять работы по ремонту поворотных редукторов КМУ должны опытные специалисты в условиях автосервиса, где установлено необходимое оборудование, с соблюдением правил и техники безопасности, регламента работ, нормативных требований и техники безопасности.
Последовательность действий должна быть следующей:
После этого производится осмотр всех деталей, определяются вышедшие из строя, а также имеющую значительную степень износа, их заменяют на новые запчасти, после чего осуществляют обратную сборку. Также рекомендуется выполнять полную замену масла.
Узел должен поддерживаться в идеальном техническом состоянии и своевременно проходить обслуживание. Возможен плановый сервис, а также срочный ремонт в следующих случаях:
Основной перечень работ представлен в таблице:
Работы |
Особенность |
Переборка редуктора поворота | Проводится для оценки состояния деталей и замены изношенных запчастей на новые |
Замена вала-шестерни редуктора поворота | Устанавливается новая деталь по образцу |
Демонтаж червячной пары редуктора поворота | Замена при износе |
Замена подшипников и сальников | При появлении течи и люфта запчасти всегда меняются на новые |
Установка гидромотора | При его выходе из строя устанавливают новый гидромотор |
Стоимость разборки, технического обслуживания и ремонта редуктора КМУ зависят от модели техники, применяемых оригинальных запчастей или аналогов, срочности выполнения работ и ряда других моментов. Точную цену можно узнать после проведения диагностики и дефектовки.