По сложившемуся стандарту минимальное рабочее время арендуемого манипулятора устанавливается продолжительностью в одну смену. Она включает 7 часов работы техники и еще один час к оплате – за подачу автоманипулятора к рабочей площадке.
Получается формула «7+1», которая иногда вызывает вопросы у пользователей услуги. В частности, им непонятно, почему клиент должен платить за дополнительный час, в который техника находится в пути и не используется по назначению.
Дело в том, что краткосрочная аренда спецтехники не выгодна транспортным компаниям, предоставляющим эту услугу, поскольку для организации бизнеса не достаточно просто закупить манипуляторы. Необходимо обеспечить обслуживание спецтехники в собственном сервисном центре, содержать штат, в который кроме водителя-оператора входят логисты, менеджеры, медработник, бухгалтер, механики. Каждому из них нужно платить ежемесячную заработную плату. Кроме того, техническое обслуживание манипуляторов значительно дороже, чем у легковых автомобилей.
Именно поэтому в рабочую смену манипулятора закладывается плата за дополнительный час к работе. Он покрывает расходы транспортной компании на дорогостоящее техобслуживание спецтехники и заработную плату персоналу. Если не включать этот час, предприятие понесет убытки, будет вынуждено сократить штат и заработную плату, что негативно отразится на качестве обслуживания.